Во времена зарождения веба сайт представлял собой набор HTML-документов связанных ссылками. Сайты должны были отличатся, производить впечатление. В те времена доступ в интернет имели в основном люди с интеллектуальным складом ума, и в содержании сайтов упор делался на смысловую нагрузку текста, и лишь во вторую очередь на дизайн вебстраниц. Ведь для человека ценящего смысл - основное это содержание текста, а всякие там картинки-мультики его отвлекают. Всемирная паутина получала все новых пользователей. Как было и во всех случаях завоевания новых территорий - вслед за фанатиками и авантюристами потянулись коммерсанты. Обнаружилось, что всемирная информационная паутина обладает качествами торговой и рекламной площадки. И при этом такой, которая стирает границы и расстояния - в этом смысле свойства интернета уникальны. В сайтах стали ценить совсем иные качества. Зачем торговцу какие-то там новые идеи и открытия, которые нельзя приложить к реальной жизни? Ему требуется веб-сайт как средство убеждения. Если текст, то убедительно внушающий купить его товар или услуги, а смысла вообще желательно бы поменьше, главное - завлечь, убедить, создать отсутствие сомнений. Смысловое содержание в этом случае уже не имеет прежней важности. А вот веб-дизайн - выходит на первый план. Яркая картинка действует сильнее, чем слова из букв, какая-то черно-белая лажа наполненная противоречиями ошибками, сомнениями, и заблуждениями.
Изменился и способ построения сайта. Если раньше стоял вопрос - где взять столько заключенных в тексте мыслей чтобы заполнить хоть несколько страниц, то теперь другое дело. Теперь уж вопрос - куда впихнуть массу рекламных статей, написанных неведомо кем, новостные статьи скопированные с других сайтов. Уже недостаточно просто набора HTML-страниц, требующего по каждому пустяку вмешательства специалиста. Здесь требуется автоматизация. Автоматическое добавление функций, статей, разграничение прав пользователей, интуитивная понятность управления. Для этого случая и были созданы CMS. Системы Управления Контентом. Для того чтобы добавить или изменить статью в сайте на CMS, ненужно переписывать HTML-страницы. Сайты на CMS имеют административную панель. Введя пароль в админпанель можно добавлять статьи, пункты меню, какие-либо функции сайта, и для этого вовсе не нужно специальных знаний по HTML-кодированию, PHP или Java. Может понадобиться лишь какой-нибудь минимальный 20-минутный инструктаж по управлению CMS, да и то наверное необязательно. Такова ситуация в вебдизайне на сегодняшний день. В случае с сайтами на CMS внешний вид определяется шаблоном. Шаблоны же, как и прочие плагины, можно заменять. Из этого факта многие выводят, что создание сайта на CMS более простая задача, чем в случае с версткой отдельных страниц сайта. Да, если использовать уже готовый, может быть так и есть. Но на поиск шаблона подходящего к данному конкретному заказчику уйдет не один час, успех не гарантирован. А чтобы этот шаблон довести до ума требуется немало времени и сил. Можно оставить как есть - но что это будет за дизайн, если шаблон делался неизвестно когда, неизвестно кем и для кого? Кого и в чем такой сайт может убедить? Вебдизайн здесь заключается в создании для конкретной задачи нового шаблона с нуля. А именно в этом случае работа будет не проще чем в случае с HTML-страницами, а несколько сложнее. Одновременно с развитием интернета - меняется и техника вебдизайна.
Что ждет нас в будующем? Никто не знает, а вот писатели киберпанка уже давно с этим делом определились. Еще бы, ведь иначе не о чем было бы и писать. По представлениям киберпанка нас ждет некая трехмерная матрица, да которая к тому же, желательно, передавалась бы прямо в мозг без посредства глаз. На данный момент такие разработки как VRML и 3DXplorer, направленные на достижение трехмерного веба наводят на размышления. Это все, собственно, является развитием сетевых трехмерных игр. Просто серфинг по сети превращается из просматривания бесконечной книжки-газеты в подобие такой компьютерной сетевой игры. Так что, как знать, может нас как раз и ждет киберпанковская “киберпространственная дека”?